Требования, предъявляемые к абитуриентам
Зачисление проводится по результатам приемных экзаменов. Абитуриенты, успешно сдавшие все экзамены на оценки «4» и «5», зачисляются на 0-й курс КГУ «Специализированная Гимназия №199» Зачисление Абитуриентов, сдавших два или три экзамена на оценку «3», будет решается Педсоветом школы. Абитуриенты, получившие оценку «2»-«неудовлетворительно» по одному из предметов, не допускаются к следующему экзамену.
Абитуриенты выполняют этюд с натуры простейшего натюрморта из 2-х предметов на формате А3 акварельными красками. Экзаменуемый должен показать те же способности к восприятию формы простейшей натуры и передаче на бумаге её пространственного расположения и характерных признаков формы, но средствами живописи. Он должен поэтапно перейти от линейного рисунка натюрморта к его цветовой и тоновой моделировке (к работе в цвете акварелью):
- — разместить предметы на бумаге пропорционально формату и с учетом их положения в пространстве;
- — передать пропорции простых предметов, их величинные соотношения и характер формы;
- — передать цветовую характеристику и объемность предметов с учетом освещения, а также цветовые и тоновые соотношения предметов и фона.
В экзаменационном этюде абитуриента оценивается уровень развития у него, в первую очередь, чувства цвета и его изменений в световоздушной среде. Оценивается передача тех же требований пространства, пропорций, объема и чувство тона, а также элементарные навыки письма кистью и смешивания красок для передачи нужных оттенков цвета. Абитуриент 0-го курса должен постараться не раскрасить этюд натюрморта, а написать! Для успеха в экзаменационных заданиях с натуры важнейшим условием является наличие способности у ребенка к внимательному сравнению натуры с выполняемым изображением.

Абитуриенты выполняют этюд с натуры простейшего натюрморта из 2-х предметов на формате А3 акварельными красками. Экзаменуемый должен показать те же способности к восприятию формы простейшей натуры и передаче на бумаге её пространственного расположения и характерных признаков формы, но средствами живописи. Он должен поэтапно перейти от линейного рисунка натюрморта к его цветовой и тоновой моделировке (к работе в цвете акварелью):
- — разместить предметы на бумаге пропорционально формату и с учетом их положения в пространстве;
- — передать пропорции простых предметов, их величинные соотношения и характер формы;
- — передать цветовую характеристику и объемность предметов с учетом освещения, а также цветовые и тоновые соотношения предметов и фона.
В экзаменационном этюде абитуриента оценивается уровень развития у него, в первую очередь, чувства цвета и его изменений в световоздушной среде. Оценивается передача тех же требований пространства, пропорций, объема и чувство тона, а также элементарные навыки письма кистью и смешивания красок для передачи нужных оттенков цвета. Абитуриент 0-го курса должен постараться не раскрасить этюд натюрморта, а написать

Абитуриенты выполняют тематическое задание на формате А3 акварельными красками (можно доработать композицию детально цветными карандашами или фломастерами). Для этого детям будет предложено несколько тем на выбор. Экзаменуемый должен показать способности работать на заданную тему по памяти, по представлению и по воображению, применяя для этого свой детский жизненный и эстетический опыт. Он должен в соответствии со своим замыслом поэтапно перейти от линейного рисунка к работе в цвете:
- — разместить фигуры людей, животных и предметы на бумаге так, чтобы выделялась главная часть композиции;
- — обязательно показать пространственное расположение объектов, фигур и предметов (что ближе, что дальше);
- — передать сюжетную взаимосвязь фигур в соответствии с выбранной темой;
- — перейдя к работе красками, стараться выделять с помощью цвета и тона главное (сюжетнокомпозиционный центр), чтобы лучше отобразить содержание композиции, где второстепенное должно подчиняться главному;
- — стараться передать характерные признаки персонажей композиции.
В этой экзаменационной работе абитуриента оценивается уровень развития у него образного мышления, творческого воображения, фантазии, способности самостоятельно передавать замысел через художественные образы, символы. А также оценивается передача тех же требований пространства, пропорций, форм, выбора цветового решения. Важно не перегружать композицию лишними деталями, а добиться её целостности.
